Dungeons & Dragons 5e
Лист персонажа DND 5е
Что всё это значит?
Разбор листа персонажа для вновь прибывших игроков дело не сложное, но довольно затратное по времени. Чтобы не тратить на это время за столом, сегодня мы подробно разберем лист персонажа.
Так выглядит базовый лист персонажа с которым вы будете играть
Шапка листа
В шапке листа мы указываем:
• Имя персонажа
• Расу
• Предысторию — предыстория это история ваша персонажа в зависимости от которой он может владеть определенными навыками. Предыстория выбирается выбирается по книге игрока (или другим книгам днд 5ой редакции).
• Мировоззрение — то, как ваш персонаж себя ведет различных ситуация. Мировоззрения бывают разные, например: законопослушный добрый, хаотичный добрый, нейтральный, хаотично злой. Мировоззрение в основном влияет на ролплэй вашего персонажа и на принятие игровых решений.
• Имя игрока
• Опыт — сюда можно записывать полученный опыт если мастер использует систему опыта. Мы играем по системе «продвижения по вехам», это значит что мы не считаем опыт за каждого убитого скелета, а уровни выдаются после достижения персонажами определенных вех сюжета.
Характеристики персонажа
В этом столбце вы найдете характеристика вашего персонажа. Два значения обозначают саму характеристику и её модификатор.

Например: значение силы у нас 9, а модификатор силы -1. Значение ловкости у нас 16, а модификатор ловкости +3. Модификатор характеристики считается исходя из значения характеристики.

В игре в 90% случаев вам понадобятся только модификаторы ваших характеристик. Модификатор обозначает что, проходя проверку характеристики, вы кидаете куб д20 и прибавляете или отнимаете значение указанное в модификаторе.

Например: Мастер просит пройти проверку мудрости, это значит, что вы кидаете д20 и прибавляете к значению выпавшему на кубе +1.
Бонус владения
Бонус владения прибавляется к тем навыками и проверкам, которыми ваш персонаж владеет в соответствии с его предысторией.
Навыки

В этой табличке вы видите навыки вашего персонажа. Каждый навык является частным случаем проявления одной из ваших характеристик. После названия навыка в скобках указано к какой характеристике он относится.

Например: навык Акробатика является частным проявлением вашей ловкости, поэтому имеет такой же модификатор как у Ловкости.

Чёрная точка рядом с навыком обозначает что вы им «владеете», а это в свою очередь значит что к модификатору характеристики к которой относится этот навык вы прибавляете Бонус владения.

Например: навык обман у нас +4, он складывается из базового модификатора Харизмы (к которой он относится) +2 и бонуса владения +2, давая нам в сумме +4.

Определенные навыки у меня могут давать дополнительные бонусы к характеристикам.

Например: У нас скрытность +7. Она складывается из модификатора Ловкости +3 и умения «Компетентность» которое удваивает ваш бонус мастерства при проверках скрытности, а значит дает еще +4. В сумме получается +7 к скрытности.
Спасброски
Спасброски — это броски которые кидают для того, чтобы избежать каких-либо последствий. Работают так же как и навыки.

Пример: над вами рушится потолок, мастер просит кинуть вас спасбросок ловкости, чтобы узнать получится ли у вас увернуться от падающих камней.
Пассивная мудрость
Пассивная мудрость это характеристика показывающая насколько внимателен ваш персонаж. Эта характеристика нужна мастеру, чтобы понимать мог ли ваш персонаж заметить скрытую ловушку, потайной ход или нажимную плиту, не прикладывая к этому никаких усилий.

Пример: ваша группа идет по тропе, впереди находится ловушка которую могут заметить персонажи с пассивной мудростью выше 13. Мастер просто проверяет если у вас персонажи с таким значением. Если есть, то мастер сообщает ему, что тот замечает расставленый на тропе силок.

Пассивная мудрость считается как 10+ модификатор мудрости
Класс защиты, инициатива, скорость
Класс защиты — сборный показатель вашей защиты. В это понятие входит не только броня которую вы носите. Поскольку есть персонажи которые сражаются без брони, например монах. Этот параметр используется в бою, чтобы понять попали по вам атакой или нет. Если НПС нанося атаку выбрасывает на кубе значение равное или больше вашей защиты, то его атака по вам попадает. Если меньше, то промахивается. Так же работает и в обратную сторону когда вы атакуете НПС.

Инициатива — параметр при помощи которого мы выясняем в каком порядке ходят персонажи во время боя. Кидается д20 и прибавляется указанный параметр.

Инициатива считается как д20 + модификатор ловкости

Скорость — показывает на какое расстояние может передвигаться ваш персонаж в бою или в случаях когда это имеет значение. На обычной карте размеченной квадратами, один квадрат соответствует 5 футам. Тоесть во время боя вы сможете походить на 6 клеток. Параметр скорости зависит от выбранной расы.


Текущие хиты, временные хиты
Максимум хитов — показывает сколько у вас всего жизней.
Текущие хиты — поле где вы записываете текущее количество жизней во время боя.
Временные хиты — поле где вы записываете временные хиты, если вы получили их с помощью заклинания или какого-то навыка. Временные хиты существую до тех пора, пока вам их не снимут либо до длительного отдыха после которого они спадают.
Кость хитов, спасброски от смерти
Кость хитов — отвечает за две механики:
  1. Указывает сколько и каких кубиков вы буду кидать когда восстанавливаете здоровье на коротком отдыхе. Например: в данном примере вы сможете кинуть 1д8 кубик чтобы восстановить здоровье.
  2. Используется в определении вашего максимума хитов при создании пресонажа и при увеличении его уровней.
Спасброски от смерти — в днд используется механика при которой ваш персонаж не умирает сразу при снижении его хитов до 0. Вместо смерти, он падает без сознания и начинает каждый свой ход кидать спасброски от смерти. Для этого кидает д20, если выпало больше 10 то засчитывается один успех, если выпало меньше 10 то один провал. Если выпало 20 то засчитывается два успеха, если выпало 1 то засчитывается 2 провала.

Если вы получили 3 успеха, то персонаж стабилизируется и перестает кидать спасброски от смерти. Но продолжает лежать без сознания с 0 хитов. Если вы получили 3 провала, то ваш персонаж умирает.

Так же если полученный урон опускает ваши хиты до 0, а остаток урона больше общего вашего количества хитов, то ваш персонаж умирает сразу без спасбросков.
Атаки и заклинания

Атака в днд состоит из двух действий:
  1. Бросок д20 на «попадание», который определяется бонусом атаки
  2. Бросок указанных костей на определение урона, в случае если вы попали.
Соответственно в этом разделе мы можем увидеть, какое у нас есть оружие в графе «Название», в графе «Бонус атаки» мы видим какой модификатор мы прибавляем к д20 когда пытаемся попасть атакой. В графе «Урон» мы видим какой куб и с каким модификатором мы кидаем для определения урона (также указан тип урона).

Бонус атаки для дальнего боя считается от модификатора Ловкости.
Бонус атаки для ближнего боя считается от модификатора Силы.

Помеха — значит что вы кидаете 2 кубика и выбираете наименьшее из выпавших значений.
Преимущество — значит что вы кидаете 2 кубика и выбираете наибольшее из выпавших значений.

Прочие владения и языки
Здесь указывается то, чем вы владеете. Языки, виды оружия, виды брони и пр. Важно понимать, что это не значит что у вас есть при себе все что тут перечислено. Вы просто умеете этим пользоваться. Инвентарь находится в другом месте.
Снаряжение
Это инвентарь вашего персонажа. Здесь указано, что у вас есть с собой в рюкзаке.

ММ - медные монеты, СМ - серебряные монеты, ЗМ - золотые монеты, ЭМ -электрумовые монеты, ПМ - платиновые монеты.

Курс валюты 1 к 10. Это значит что 1 серебрянная монета = 10 медных монет.
Черты характера
Здесь указаны черты характера вашего персонажа, его идеалы, привязанности и слабости. Используются для ролплэя и учитываются при принятии решений за персонажа.
Умения и особенности
Сюда вписываются ваши классовые умения, а также умения полученные от предыстории.
Второй лист
Все кроме дополнительных особенностей и сокровищ имеет отношении только к ролевому отыгрышу вашего персонажа.

Дополнительные особенности и умения — вписываем то, что не влезло на первом листе.
Сокровища — записываем сюда собранные трофеи.
Третий лист
Лист для заметок, который понадобится, чтобы делать записи во время приключений.
На этом для персонажей которые не владеют магией у нас всё. А для тех кто решил поиграть на волшебнике, есть дополнительный лист с заклинаниями, который мы разберем ниже.
Для заклинателей
Лист заклинаний
Это лист есть только у персонажей которые пользуются магией.
Шапка листа заклинаний
Тут указывается класс. Основная характеристика от которой работают ваши заклинания. Сложность спасброска от ваших заклинаний. И бонус атаки заклинанием, который показывает какой модификатор добавлять когда вы пытаетесь попасть заклинанием в противника.
Заговоры a.k.a. фокусы a.k.a. контрипы
Заговоры — это заклинания, которые не требуют траты ячеек заклинаний для использования. Это значит, что вне боя вы можете пользоваться ими сколько хотите в любом количестве. Во время боя ими можно пользоваться каждый свой ход.
Заклинания 1го уровня
Слева вверху указан уровень ваших заклинаний. Дальше указано количество ячеек заклинаний которое у вас есть на текущем уровне.

Пример: 2 ячейки заклинаний значит что вы можете скастовать заклинание из списка 2 раза.

Каждый раз кастуя заклинание 1го уровня и выше, вы вычеркиваете одну ячейку заклинаний. Потраченные ячейки восстанавливаются на длительном отдыхе.
В днд есть понятие «подготовленные заклинания». Оно обозначает что из всего списка известных вам заклинаний вы выбрали и подготовили к использования лишь несколько.

Пример: волшебник знает огромное количество заклинаний, но он не держит их все в голове. Чтобы использовать заклинания ему нужно найти их в книге и подготовить к использованию. Механически это значит что у вас есть список из 20 известных вам заклинаний, из них вы можете подготовить 10 к использованию. Таким образом вы можете готовить разные заклинания под разные ситуации.

Подготовка заклинаний касается не всех классов. У некоторых классов все известные заклинания считаются подготовленными. Подготовленные заклинания отмечаются черными точками в списке заклинаний.
поздравляю
Теперь вы знаете больше чем 90% других игроков.
А если вам тяжело читать столько текста, то предлагаю вам посмотреть разбор листа в формате видео
Made on
Tilda