Dungeons & dragons
Как создать персонажа днд 5е
Сегодня подробно разберем как с нуля создать персонажа для днд 5е.
В этом руководстве мы по шагам разберём процесс создания персонажа для D&D 5e на примере человека-чародея 1-го уровня с предысторией «Мудрец». В конце статьи есть ролик в котором я по шагам на видео показываю как сделать все ниже описанное. А так же ссылка на скачивание пустого листа персонажа в формате pdf.
Шаг 1. Выбор расы
Шаг 1: Выбор расы – Человек

Идем в разде «Раса» ищем подраздел «Человек»

Люди в D&D универсальны и получают следующие бонусы:
  • +1 ко всем характеристикам.
  • Скорость – 30 футов.
  • Владение одним дополнительным языком
Шаг 2. Распределение характеристик.
Шаг 2: Распределение характеристик.

Идем в раздел «Создание персонажа» ищем подраздел «Определение значения характеристик»

Чтобы узнать цифры наших характеристик мы используем стандартный набор усреднённых значений (15, 14, 13, 12, 10, 8), которые распределяем по характеристикам в соответствии с основными характеристиками важными для вашего персонажа (они указаны в разделе «Класс»-> «Быстрое создание»).

Или бросаем 4d6, из выброшенных значений откидываем самое маленькое, остальные складываем, повторяем так пока не получится 6 цифр, которые потом распределяем по характеристикам, как описано выше.

После того как вы получили значения характеристик, вы определяете модификаторы в соответствии с табличкой «Значения и модификаторы характеристик».

Предположим, у нас такие значения:

Характеристика

Значение (до расы)

Бонус человека

Итог

Модификатор

Сила

10

+1

11

0

Ловкость

12

+1

13

+1

Телосложение

14

+1

15

+2

Интеллект

13

+1

14

+2

Мудрость

12

+1

13

+1

Харизма

14

+1

15

+2


Почему такое распределение:
  • Харизма – главная характеристика чародея (влияет на атаки заклинаниями, Сл спасбросков).
  • Телосложение – важно для концентрации и хитов.
  • Интеллект – полезен для навыков.
  • Ловкость – помогает Уклоняться.
Шаг 3. Выбор класса.
Шаг 3: Выбор класса – Чародей

Идем в раздел класса в «Книге игрока», ищем раздел «Классовые умения»

Чародеи используют врождённую магию, полученную от предков или сверхъестественных событий.
Характеристики чародея 1-го уровня:
  • Кость хитов: 1d6 (у нас будет 6 + модификатор Телосложения).
  • Владение доспехами: Нет.
  • Владение оружием: Простое.
  • Владение спасбросками: Телосложение, Харизма.
  • Навыки: Выбираем 2 из списка (Обман, Магия).
Шаг 4: Владения навыками и языками
Шаг 4: Владения навыками и языками

Первые два владения мы получаем из выбора класса в его описании, третий получаем из выбранной предыстории. Отмечаем их в чарнике черным кружком и добавляем к уже написанному модификатору, наш бонус владения +2.

Навыки чародея (2 на выбор):
  1. Обман (Харизма) – полезно для манипуляций.
  2. Магия (Интеллект) – понимание магических эффектов.
Навыки мудреца (фиксированы):
3. История (Интеллект) – знание прошлого.

Языки.
Выбрав расу «человек» вы получаете владение Общим языком и еще один язык на ваш выбор. Выбрав предысторию мудрец вы получаете еще 2 известных языка на ваш выбор. Таким образом у нас получается:
  • Общий (у всех).
  • Эльфийский (бонус человека).
  • Дварфийский и гоблинский (от мудреца).
Шаг 5: Снаряжение
Шаг 5: Снаряжение

Собирается из двух частей. Первая берется в разделе класса -> подразде «Снаряжение». Вторя часть берется из предыстории мудреца в соответствующем разделе.

Стартовое снаряжение чародея:
  • Оружие: Кинжал (от класса).
  • Другое: Магическая фокусировка.
Снаряжение от предыстории (Мудрец):
  • Набор исследователя подземелий (включает верёвку, молоток, факелы и др.).
  • Бутылка чернил, перо, маленький нож.
Шаг 6: Заклинания
Шаг 6: Заклинания

Читаем количество заговоров и заклинаний которые нам доступны в разделе класса. Дальше идем на сайт dnd.su выставляем нужные нам фильтры (уровень заклинания, класс) и из списка выбираем понравившиеся заклинания. Вписываем их в лист.

Заговоры (4 штуки, т.к. человек):
  1. Фокусы – мелкие иллюзии.
  2. Защита от оружия – сопротивление урону.
  3. Огненный снаряд – атакующий заговор.
  4. Дружба – временное усиление Харизмы.
Заклинания 1-го круга (2 штуки):
  1. Доспехи мага – +3 КД без доспеха.
  2. Ведьмин снаряд – стабильный урон.
Шаг 7: Заполняем оставшиеся поля
Шаг 7: Заполняем оставшиеся поля
  • Класс доспеха (КД или КЗ): Без доспеха = 10 + Ловкость (+1) → 11. Если у вас указан доспех который вы носите то находите его на dnd.su и считаете КД с его учетом.
  • Инициатива: +1 (Ловкость).
  • Пассивная мудрость: 10 + модификатор мудрости существа
Шаг 8: Выбор оружия и расчёт модификаторов
Шаг 8: Выбор оружия и расчёт модификаторов

Чародеи владеют простым оружием, к которому относятся:
  • Кинжал (простое, метательное)
  • Лёгкий арбалет (простое, дальнобойное)


1. Кинжал
  • Урон: 1d4 колющий. (урон оружия смотрим на dnd.su)
Свойства:
  • Лёгкое (можно атаковать в дуэли).
  • Метательное (дистанция 20/60) – можно кидать.
Расчёт бонуса атаки и урона:
  • Бонус атаки: Ловкость + бонус мастерства (если владеете).
  • У чародея нет владения всеми простыми оружиями, но кинжал входит в стартовое снаряжение, значит, он им владеет.
  • Бонус атаки = +3 (Ловкость +1 + бонус мастерства +2).
  • Урон: 1d4 + модификатор Ловкости (+1).
Итог:
  • Атака кинжалом: +3 (1d4+1).
  • Метание кинжала: +3 (1d4+1, дистанция 20/60).

2. Лёгкий арбалет
  • Урон: 1d8 колющий. (урон оружия смотрим на dnd.su)
  • Свойства:
  • Дальнобойное (дистанция 80/320).
  • Перезарядка – требует действия для перезарядки.
Расчёт бонуса атаки и урона:
  • Атака: Ловкость + бонус мастерства (если владеете).
  • Лёгкий арбалет – простое оружие, но не входит в стартовое снаряжение чародея.
  • Если вы его купили (25 зм) или получили иным способом, нужно проверить владение.
  • По стандартным правилам чародей не владеет лёгким арбалетом, если только не взять его через расу или черту.
  • Предположим, что владеем (например, взяли черту Оружейник или выбрали эльфа).
  • Бонус атаки = +3 (Ловкость +1 + бонус мастерства +2).
  • Урон: 1d8 + модификатор Ловкости (+1).
Итог:
  • Атака лёгким арбалетом: +3 (1d8+1, дистанция 80/320).
Made on
Tilda