d100;Описание
1;Арахнус Филаркус (Arachnus Phylarkus). Этот изящный гриб выглядит как небольшая черная чаша с тонкими коричневыми пластинками, диаметром около 10 см. Он ядовит при простом употреблении, но если его заварить в кипятке на 10 минут, получится тонкий черный чай. Этот чай даёт выпившему сопротивление ядам и болезням на 4 часа. Гриб часто является домом для особо ядовитого вида пауков, что делает его сбор опасным.
2;Терра Мирабилис Болетус (Terra Mirabilis Boletus). При употреблении этот гриб вызывает эффект, подобный заклинанию «Уменьшение» или «Увеличение». Эффект длится три раунда или 18 секунд. Результат зависит от того, с какой стороны гриба сделать укус: одна сторона заставляет вас вырасти, а другая — уменьшиться. Сложность заключается в определении, какая сторона какая, особенно учитывая, что гриб идеально круглый. Если съесть весь гриб, эффект будет случайным и продлится 1d10 раундов.
3;Фингум Стинкус (Fyngum Stinkus). Этот маленький аквамариновый гриб испускает отвратительный запах при раздавливании. Его можно использовать для подавления чувств, маскировки собственного запаха, розыгрышей или для создания метательных вонючих бомб. (Примечание: также известен как мощный аттрактант для гоблинов).
4;Мухомор Мускария С. М. (Amanita muscaria S. M.). Гриб с красной шляпкой и белыми пятнами. Ножка в основном желтая, за исключением двух параллельных черных полос. Если его съесть, он вызывает эффект, подобный заклинанию «Увеличение», а также даёт иммунитет дробящему урону. Эффект прекращается при получении урона.
5;Седуктус Лактимус (Seductus Lactimus) «Гриб-соблазнитель». Золотистый светящийся гриб с серебряными пятнами. Употребление вызывает галлюцинации, заставляя существо видеть всё вокруг как грибы. Кроме того, у существа появляется необычайно сильное желание съесть все грибы в поле зрения, что вводит его в неконтролируемую ярость.
6;Профундус Обскурус (Profundus Obscurus) «Обманщик». Этот гриб среднего размера, коричневого и фиолетового оттенков, варьируется по размеру, форме и цвету. Вы не найдете двух алхимиков которые согласятся, с тем как его классифицировать, или вообще обсуждают один и тот же гриб. Виновник бесчисленных споров и конфликтов на протяжении всей истории. Лишь после того, как Великий Дебат Позднего Дывонийского Совета чуть не закончился кровопролитием, Дэвид Орелчи указал, что гриб излучает ту же энергию, что и заклинание «Смятение». Если поместить споры в стеклянную бутылку, их можно использовать как метательное оружие. Эффект распространяется на область 2d12 футов и длится 4 хода, если нет сильного ветра.
7;Энчантриниум Блистарикс (Enchantrynium Blistarix) «Проклятие волшебников». Этот крупный, синий, высокий гриб даёт сопротивление магическому урону на 1 час, но после этого часа персонаж должен совершить спасбросок Телосложения СЛ 15, иначе получит 1d4 урона ядом. Особо крупные экземпляры можно разделить на всю группу.
8;Бетротитус Индусиатус (Betrothitus Indusiatus), также известный как «Свадебная вуаль». Тонкий, призрачно-белый гриб с тонкой, вуалеподобной юбкой, свисающей из под шляпки. «Свадебные вуали» становятся почти полностью прозрачными при лунном свете и растут на опушках густых лесов. Их юбки чрезвычайно хрупкие. Но их можно сплести в ткань с помощью умелых рук (хотя таких мастеров известно очень мало), чтобы создать материал, похожий на плащ невидимости. Если заварить гриб в чай или жидкость, потребитель получит эффект «Невидимости» на 1d4 часа.
9;Плевротус Андрогеномис (Pleurotus Androgenomyces). Маленький темно-синий гриб, растущий группами по три штуки. Он предпочитает почву, пропитанную ферментированными напитками, такими как пиво, эль, медовуха и т.д. Часто встречается возле таверн в теплом климате. При употреблении в свежем виде он превращает потребителя в противоположный пол на 1d4 часа и увеличивает Харизму на 1d6 на всё время действия эффекта. За это свойство его в простонародье называют «Шляпкой ложной блудницы», так как бедные пьяницы часто едят его импульсивно, чтобы продать свои новые тела посетителям таверн и купить ещё выпивки.
10;Висус Инвизибилия (Visus Invisibilia). Маленький, редкий, прозрачный гриб с молочным веществом внутри шляпки. Он даёт потребителю способность видеть невидимых существ и объекты на 4 часа. После употребления персонаж должен совершить спасбросок Телосложения СЛ 12, иначе он не сможет отличить реальность от галлюцинаций, вызванных грибом.
11;Трихологлоссум Фальфортинем (Tricholgossum Falfortinem) и Трихологлоссум Фортинем (Trichoglossum Fortinem). Два внешне идентичных маленьких гриба, напоминающих миниатюрные чёрные кошачьи языки. Т. Фортинем вызывает у потребителя берсеркерскую ярость на 10 минус мод. Телосложения раундов. После окончания ярости потребитель должен совершить спасбросок Телосложения СЛ 10, иначе получит 1 уровень истощения. Т. Фальфортинем вызывает эйфорию и чувство неуязвимости. При успешном спасброске Телосложения СЛ 15 даёт сопротивление дробящему и колющему урону на 10 минус мод. Телосложения раундов. При провале потребитель получает штраф -1 к Силе и Телосложению до следующего длительного отдыха.
12;Буфос Драконии (Bufos Draconii) или «Драконий жабник». Вид из 10 различных грибов, похожих по форме, с чешуйчатыми шляпками, напоминающими броню. Каждый гриб имеет уникальный цвет, соответствующий цветам известных видов драконов, включая как металлических, так и хроматических. Употребление ножки гриба даёт одноразовое использование ослабленной версии дыхательного оружия дракона соответствующего цвета (4d4 урона в виде конуса или линии). После употребления потребитель испытывает усталость и начинает галлюцинировать на 4d4 раундов. Персонаж должен совершить спас бросок Мудрости СЛ 10 иначе начинает видеть галлюцинации которые включают атаки огромного дракона того же типа, что и съеденный гриб и накладывают эффект Страха.
13;Ярокол Пленениум (Yarokol Plenenium). Маленький беловатый гриб с сине-зелёным свечением. Этот гриб странным образом требует капли крови для выращивания. При употреблении он имеет вкус, почти неотличимый от мяса. Потребитель получает помеху на спасброски Мудрости против заклинаний очарования, наложенных тем, кто предоставил каплю крови, на 2d4 дня, пока гриб проходит через его организм. Эффект может быть снят заклинанием «Высшее восстановление». Кроме того, пока действует эффект гриба, тот, кто предоставил каплю крови, может накладывать заклинания очарования на потребителя с любого расстояния, если знает его местоположение. Дроу-маги используют эти грибы в сытном варианте знаменитого супа из яиц ящериц под названием «Нильдакс Годенелд».
14;Нубиос Мортификантус (Nubious Mortificantus) или «Смертельное облако». Ножка этого гриба желто-коричневого цвета с красным, фиолетовым и зелёным пузырём на вершине. Этот огромный гриб достигает 2-4 футов в высоту и может расти на деревьях, камнях или на земле. Пузырь на вершине ножки шириной около 1 фута, и при разрыве или повреждении выпускает серебристо-голубое облако спор, которые прилипают ко всем окружающим объектам. В течение 6 часов споры прорастают, и гриб начинает расти на всём, к чему прикоснулся. Если споры попадают на живое существо, оно будет парализовано в течение 6 часов, пока гриб начинает расти. В течение 72 часов, без медицинской помощи, гриб проникает тонкими нитями в жизненно важные органы и медленно убивает хозяина. Пятна «Смертельного облака» часто скрывают груды костей и высохшие останки своих жертв.
15;Унгуизи Аквилия (Unguisi Aquilia) или «Орлиный коготь». Этот неприметный коричневый гриб высотой около 6 см, с крупными белыми точками на пластинках и ножке. Растёт у основания очень высоких деревьев. На первый взгляд, «Орлиный коготь» не имеет особых свойств и часто собирается путешественниками для быстрого перекуса. Однако опытные маги и грибники знают, что через несколько минут после употребления у гуманоидов вырастают крылья и большие когти на ногах, что часто разрушает одежду и доспехи. Маги или другие, кто подготовился перед употреблением, получают способность летать до 2 часов, а также атаку когтями, наносящую 2d6 колющего урона. Истории об огненных шарах, падающих с неба, часто приписывают драконам, хотя на самом деле виной может быть этот любопытный маленький коричневый гриб.
16;Псатирелла Акватика (Psathyrella Aquatica). Этот гриб можно найти в реках, озёрах и других водоёмах. Он небольшой, серебристо-голубого цвета с белыми пятнами на шляпке. При употреблении даёт способность дышать под водой на 1d4 часа. Чрезмерное употребление у людей может вызвать рост жабр за ушами, что ухудшает слух и влияет на восприятие.
17;Локусти Фунгили (Locusti Fungili), «Гриб Безумной Шляпки». Небольшой коричневатый гриб с красной отметкой на шляпке, похожей на букву X. При употреблении даёт потребителю ментальную карту окружающей среды в радиусе 3d12 футов от места, где он был сорван.
18;Магиликус Темпести (Magilicus Tempesti), «Гриб Бури». Огромный бирюзовый гриб, способный изменять погоду, выпуская споры. Часто использует эту способность, чтобы увлажнить окружающую среду и вызвать небольшую бурю в случае опасности. При нарушении покоя гриб выпускает споры в виде конуса вверх, наносящие 1d6 некротического урона при контакте. Вокруг гриба формируется небольшой магический шторм в радиусе 40 футов на 1d8 раундов. Все существа, провалившие спасбросок, получают 1d4 урона молнией каждый раунд, пока находятся под облаком. Большие колонии Гибов бури могут влиять на погоду в целом регионе.
19;Миконис Лакусти (Myconis Lacusti). Крупный чёрный полупрямоугольный гриб, часто напоминающий каменный блок. При нарушении покоя он телепортирует всё, что к нему прикасается, в полуплоскость, представляющую собой небольшую комнату с мягкими стенами. Эта плоскость вернёт содержимое обратно к грибу только если его поджечь. При телепортации содержимое получает 1d6 урона.
20;Протурбатис Фраудибус (Proturbatis Fraudibus), «Шутливая Шляпка». Красный гриб высотой около 2 футов с толстой шляпкой. Этот гриб был генетически изменён некромантом давным-давно, чтобы подключаться к душам умерших комедийных бардов. При нарушении покоя гриб открывает человеческий рот и начинает сыпать шутками на общем языке, которые либо раздражают, либо очаровывают слушателя, но в любом случае дают бонус 1d6 к восприятию. Если что-то касается гриба, он выпускает споры в виде облака радиусом 20 футов, вызывая спонтанный смех и обездвиживая тех, кто попал под воздействие, на 1d4 раунда.
21;Болетус Аурумни (Boletus Aurumni). Этот крошечный золотой гриб безопасен при касании и вкусен в сыром виде, давая потребителю бонус 1d6 к Телосложению на 10 часов. Однако некоторые алхимики знают, что если собрать его в большом количестве и перегнать в густой золотой сироп, этот состав можно использовать для превращения меди, серебра и других неблагородных металлов в золото.
22;Экспиравит Бослетави (Exspiravit Bosletavi). Бледно-белый гриб, излучающий фантомное серебряное сияние в темноте. Говорят, что он растёт там, где умер человек с незавершёнными делами, и его часто находят на кладбищах и в древних гробницах. Если его правильно высушить, то в течение 24 часов, потребитель сможет один раз произнести заклинание «Говорить с мёртвыми». При проваленном спасброске Телосложения (СЛ 10) у потребителя начнутся галлюцинации, в которых мёртвые люди разговаривают с ним. Говорят, что эти галлюцинации представляют духов, похороненных под грибом, хотя это явно суеверие. Однако ходят слухи, что некоторые люди находили древние сокровища, следуя указаниям этих «духов». В каждой легенде есть доля правды...
23;Фортуна Фортинатикус (Fortuna Fortinaticus). Довольно обычный на вид маленький коричневый гриб с зелёными пластинками, растущий в основном небольшими кольцами или группами на драконьем помёте. Люди пытались культивировать его тысячи лет, но безуспешно. При употреблении одного гриба все результаты бросков костей автоматически получают +3 на 1 час (то есть +3 к каждому кубику), но употребление большего количества грибов не увеличивает бонус. По истечении часа потребитель погружается в глубокий сон на 2 часа, и никакая магия или физическое воздействие не может его разбудить.
24;Шампингини Фументикатус (Champinguini Fumenticatus), «Гриб Дымового Шара». Крупный гриб с толстым фиолетовым стеблем, увенчанным круглыми жёлтыми шариками из тонкой хрупкой мембраны. Внутри шариков находится дымчато-голубая дымка, которая извивается и крутится. Любое движение или объект, вызывающий разрыв шарика, выпускает дымку, которая мгновенно превращается в облако радиусом 10 футов. Контакт с дымкой вызывает мгновенный паралич, если не удаётся спасбросок Телосложения СЛ 15. Этот спасбросок нужно совершать каждый раунд в течение 1d10 раундов, чтобы определить, остаётся ли персонаж парализованным или снова парализуется. Умелый искатель приключений может извлечь шарик в стеклянный или другой бросаемый контейнер для дальнейшего использования. Если кто-то, кто носит эти шарики, споткнётся, упадёт, будет толкнут или каким-либо образом разобьёт шарики, ему лучше надеяться, что рядом никого нет.
25;Целеритис Максимус (Celeritis Maximus), «Корень Размытия». Растёт в основном под землёй и в Подземье. Это любопытный гриб, избегающий света, часто растущий в очень тёмных условиях, с небольшой шляпкой, выглядывающей из-под земли или листвы. Шляпка маленькая, светло-зелёная и липкая, а стебель длинный и тянется под землёй на несколько футов. Корни можно собрать в перчатках (они наносят 1d4 некротического урона при контакте с кожей) и заварить в крепкий чай, который даёт потребителю удвоенную скорость передвижения на 2d6 минут. Горные гномы часто находят этот гриб и носят с собой флаконы чая, чтобы помочь себе сбежать от обвалов или затопленных туннелей, но чаще используют его, чтобы как можно быстрее разработать новую жилу руды, пока другие не узнали о ней. Дроу также используют его, чтобы убивать быстрее.
26;Лимус Ботелиум (Limus Botelium). Этот гриб небольшой, зелёный и скользкий на ощупь, его часто называют «Слизняковая погибель». Любое существо, съевшее этот гриб, начинает неконтролируемо кровоточить, получает помеху на проверки и спасброски Телосложения, а также оглушается до конца своего следующего хода при получении урона.
27;Глаз Волшебника (Wizard’s Eye). В пещерах Железного побережья растёт гриб, который многие называют «Глаз Волшебника». Его можно найти в пещерах, следуя за красноватым свечением, исходящим из щелей и углублений, где он растёт. Сам гриб представляет собой небольшой круглый шарик красновато-коричневого цвета, полупрозрачный. Приготовленный в похлебке, он вкусен и безопасен, но если использовать его вместе со свежим глазом любого гуманоида, он превращается в полезный предмет под названием «Глаз Волшебника». Помещение гриба и глаза в банку заставляет гриб выпускать тонкие нити, которые проникают в глаз и начинают его поглощать. Любой, кто съест одну из этих нитей, сможет видеть то, что видит «Глаз Волшебника», в течение 1d12 часов. Их часто размещают у дверей подземелий, на деревьях или прикрепляют к потолку с помощью замазки. Гильдия Воров готова платить 100 золотых за экземпляры, так как у них, похоже, нет недостатка в глазах для использования.
28;Морбидис Дульче (Morbidis Dulce), «Сладкая Смерть». Этот гриб настолько ядовит, что всё, что касается его, кроме стекла или кристалла, увядает и разрушается. Бросить его на кого-то сверху — очень жестоко.
29;Сумеречный Колпак (Dusk Cap). Вызывает коллективные галлюцинации.
30;Сосновый Трюфель (Pinewood Truffle). Светится в темноте, если находится на глубине менее 100 футов под землёй.
31;Медовый мох (Meadboon Fungus). На вкус как мясо: возраст гриба определяет вкус мяса.
32;Южно Пятнистая Поганка (Southern Spotted Toadstool). Поглощает материал из земли и разлагает его внутри шляпки.
33;Драконье проклятье (Dragon Bane). Ядовит для драконов, нанося 3d6 урона ядом при употреблении.
34;Сморчок (Morel). Лечит 1d6 HP при употреблении.
35;Лисичка (Chanterelle). Снимает 1 уровень истощения при употреблении.
36;Гниль Нимры (Nimra’s Rot). Вызывает отравление на 1d4 + 1 часа при употреблении.
37;Сердечный Трюфель (Hearty Truffle). Восстанавливает здоровье пользователя до максимума.
38;Клеверный Гриб (Clover Mushroom). Ваш следующий бросок получает преимущество.
39;Магический Гриб (Magika Mushroom). В течение следующих 2d4 - 1 дней ваши заклинания могут вызывать дикую магию.
40;Стеклянный Гриб (Glass Mushroom). Вы становитесь невидимым на 1d4 часа.
41;Странный Гриб (Strange Mushroom). Вы увеличиваетесь на один размер на 1 день.
42;Тишиномор (Hushroom). Этот гриб имеет короткий толстый стебель и широкую шляпку в оттенках фиолетового и синего. При употреблении существо теряет способность издавать звуки ртом на 6d10 минут.
43;Влюбомор (Crushroom). После употребления у существа появляется влюблённость в ближайших людей в соответствии с его ориентацией.
44;Ночной Колпак (Night Cap). Этот приземистый гриб имеет тёмную сине-чёрную шляпку с белыми крапинками и кремово-белый стебель. Известен тем, что вызывает яркие и интересные сны при употреблении, а также используется для создания тёмно-синего красителя. Споровый отпечаток чёрно-фиолетовый.
45;Ночь дурака (Fool’s Night). Почти идентичен Ночному Колпаку, но имеет кольцо на стебле. Вызывает сильную тошноту на несколько часов после употребления. Также используется для создания тёмно-синего красителя. Очень светлый споровый отпечаток.
46;Скоростом (Rushroom). Фиолетовый и морщинистый, увеличивает скорость передвижения на 10 футов на час.
47;Убийственный Мох (Murdermoss). Оранжевый мох, растущий в местах, загрязнённых тёмной магией. Употребление даже небольшого количества требует спасброска Телосложения СЛ 20, при провале здоровье падает до 0, при успехе — отравление.
48;Дымчатый Гриб (Fumestool). Выглядит и пахнет как кусок человеческих экскрементов торчащих из земли. Не вредит тому, кто его съест, но... серьёзно?!
49;Ивовый Гриб (Willoshroom). Сотни маленьких нитей свисают с гриба, делая его похожим на иву. Из него можно сделать яд, который наносит 1d4 урона каждую минуту и притупляет чувства, лишая поражённое существо способности чувствовать боль.
50;Табурет Херувима (Cherub’s Stool). Светится тусклым светом под звёздным небом (солнце заставляет его сжиматься). Его нужно собирать в новолуние для полного эффекта. При употреблении зелья существо становится Небожителем на время действия эффекта. Также может излучать яркий свет в радиусе 30 футов и тусклый свет ещё на 30 футов действием. Восстанавливает дополнительные 1d6 HP при использовании заклинаний, которые лечат.
51;Пеногриб (Foamcap). Гриб с пушистой, губчатой поверхностью. Чаще всего растёт в местах, куда ударила молния. Правильно приготовленное зелье из него даёт потребителю сопротивление или иммунитет к урону звуком, а неудачное приготовление может оглушить пьющего на 1d10 дней.
52;Аманита Мариоскария (Amanita Marioscaria). Красный мухомор с белыми пятнами, который является активным ингредиентом зелий увеличения.
53;Грипа (Gripa). Иногда известна как «знак трагедии» или «растение смерти». Ходят слухи, что грипа растёт там, где произошли трагедии, как память о погибших и их страданиях. Эта фиолетовая лиана растёт в результате разложения гуманоида. Часто используется ведьмами, которые предпочитают селиться в местах, богатых грипой. Она редка, и в достаточном количестве может использоваться как ежедневное средство для замедления старения и его симптомов. Также используется для создания фиолетового красителя.
54;Рыбьи Плавники (Fishfin Mushrooms). Эти грибы, напоминающие плавники рыбы, растут на нижней стороне упавших деревьев. При правильном приготовлении они дают потребителю перепонки между пальцами на 1d4 часа. К сожалению, регулярное употребление делает это изменение постоянным, а перепонки утолщаются, затрудняя движение пальцев.
55;Зеленоголовые Грибы (Greencap Mushrooms). Ярко-зелёные шляпки этих грибов предупреждают о их ядовитости, но из них получается прекрасный краситель, если сварить их в большом количестве! Однако они имеют свойство окрашивать пальцы тех, кто к ним прикасается.
56;Цветогриб (Bloomshroom). Маленький синий гриб с бахромчатой шляпка, обычно растёт группами и может быть ошибочно принят за цветы теми, у кого проблемы со зрением или недостаток знаний о растениях. Однако, в отличие от цветов, запах этих грибов вызывает неконтролируемое чихание на 1d6 минут.
57;Дерево Давиана (Davian’s Tree). Гриб размером с человека, с коричневой шляпкой, который днём прячется под землёй, а ночью появляется на поверхности, словно «сдуваясь» при исчезновении. Его мякоть считается деликатесом, а летом он выпускает споры, которые, как говорят, могут маскировать вкус любой еды или напитка делая их восхитительными.
58;Сердце Боглока (Boglock heart). Грибное тело, растущее под мягкой почвой. Этот узловатый комок губчатого материала выделяет чернильно-чёрную жидкость при сжатии. Младшие феи избегают мест, где он растёт, так как гриб крайне токсичен для них и может быть смертельным. Споры, распространяющиеся над землёй, вызывают у них болезнь, а контакт с чёрной жидкостью может привести к смерти.
59;Поцелуй Оркуса (Orcus’s Kiss). Бледный гриб с красными прожилками, растущий на мёртвых деревьях. Деревья, на которых он растёт, медленно оживают, полностью восстанавливаясь за три месяца.
60;Ползучая Гниль (Creeping Rott). Иногда называется «Корень Дьявола». Эта лиана растёт в виде длинных пальцевидных усиков, появляющихся в тёплых местах. Эти усики можно перемолоть в эликсир, который даёт преимущество на спасброски против заклинаний, магических эффектов, ядов и болезней. Однако любое магическое лечение уменьшает максимальное количество хитов на половину полученного лечения на время действия зелья (8 часов).
61;Желчный Цветок (Gall Flower). Зелёная слизевая плесень, которая цветёт крошечными красными спорами летом. Эти споры крайне токсичны и могут быть переработаны в порошок, который при вдыхании вызывает токсический шок. Существо должно совершить спасбросок Телосложения СЛ 20. При успехе существо отравлено на час, при провале — отравлено и парализовано на количество минут, равное разнице между броском и СЛ. Сама же слизевая плесень обладает лечебными свойствами: при нанесении на раны во время отдыха существо восстанавливает 1d4 дополнительных костей хитов и 2d4 HP.
62;Табуретка Импа (Imp Stool). Приземистый гриб с желтовато-зелёной шляпкой. Употребление в сыром виде вызывает ужасные последствия для метаболизма. Существо получает 1d6 урона ядом и должно совершить спасбросок Телосложения СЛ 16. При провале максимальное количество хитов уменьшается на полученный урон до следующего длительного отдыха. Существа, провалившие спасбросок, также отравлены на количество часов, равное разнице между броском и СЛ. Может быть переработан в более сильный эликсир, который наносит 3d6 урона ядом при провале и половину при успехе (СЛ 11). Этот эликсир можно смешивать с другими ядами, увеличивая их СЛ на 1.
63;Кривогриб (Curshroom). Выглядит как череп, быстро растёт при контакте с кровью, даже внутри человека. Не смертелен, но обезображивает кожу, покрывая её грибами. Лечится год, и хотя выглядит ужасно, является отличным источником витаминов, делая вас практически неуязвимым к болезням даже после удаления.
64;Толстошлемник (Plump Helmet). Невероятно сладкий гриб, который гномы сбраживают в уникальное «вино». Часто готовится с сиропом из сладких плодов. Очень сытный, но не имеет уникальных эффектов.
65;Чашечка с Ямочками (Dimple Cup). Ещё один гриб, культивируемый гномами. Несъедобен, но при измельчении даёт ценный синий краситель. Употребление вызывает сильное отравление, головокружение, обезвоживание и смерть.
66;Румяный Гриб (Blushroom). Усиливает сердечно-сосудистую систему, повышая выносливость и вызывая румянец. Часто используется нелегально в гладиаторских боях. При правильном приготовлении даёт +1 к проверкам Силы на 1d4 часа и преимущество на спасброски Телосложения на 12 часов. При употреблении в сыром виде даёт преимущество на проверки Силы на 2d6 часов, но каждые полчаса требуется спасбросок Телосложения СЛ 18, иначе наносится 2d6 урона.
67;Гномий Пердун (Dwarven Fart). Гриб размером с кулак, полный спор. При раздавливании выпускает облако спор в радиусе 5 футов. Существа в зоне должны совершить спасбросок СЛ 15, иначе будут отравлены на час.
68;Мозгомох (Brain Fungus). Позволяет слышать мысли всех существ в радиусе 60 футов на 3d4×10 минут. (ВНИМАНИЕ: НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ В ГОРОДАХ, МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ДОЛГОСРОЧНОЕ ИЛИ КРАТКОСРОЧНОЕ БЕЗУМИЕ).
69;Коровий гриб (Mooshroom). Превращает игрока в корову на 2d10 минут при провале спасброска Телосложения СЛ 13.
70;Свинная Капуста (Pig Cabbage). Игрок может говорить только хрюканьем и гудением, что делает произнесение заклинаний почти невозможным, на 1d4 минуты при провале спасброска Мудрости СЛ 15.
71;Багровый Крикун (Crimson Screamer). Вызывает отравление и галлюцинации, а также усиливает звуковые и ударные заклинания или способности.
72;Предсказание Оракула / Дельфийский Эпифинат (Oracle’s Consult / Delphi Epiphinata). Даёт предсказние будущего: при употреблении игрок бросает 1d20 и может заменить любой бросок этим значением в течение 24 часов.
73;Вешенка (Oyster Mushroom). Даёт способность дышать под водой на 1d8 часов.
74;Синяк (Blue-bruise). Через 1d20 минут после употребления потребитель видит Эфирный план на 1d4 часа. Помеха на проверки Восприятия для событий/объектов в Материальном плане.
75;Чудесный Гриб Болсефа (Bolsef’s Marvelous Mushroom). Ярко-розовый гриб с красными полосами, токсичный для большинства видов. При правильном приготовлении вызывает чувство успокаивающей эйфории на 1d4 часа.
76;Сильванхарт (Sylvanheart). Очень редкий белый гриб, который растёт только в лесах, населённых феями. Под его тонкой кожицей скрывается «ядро» из ценного синего металла, который больше нигде не встречается.
77;Конский Гриб (Horsenip). Широкий коричневый гриб, который обожают лошади. Никто не знает почему.
78;Кровоточащее Сердце (Bleeding Heart). Розоватый трутовик, растущий на стволах определённых деревьев. При сжатии из его пластинок капает ярко-красная жидкость, которая оставляет стойкие пятна и используется для создания долговечных красителей.
79;Огрские Пердуны (Ogre Farts). Чёрные грибы с небольшим углублением на шляпке, которые выпускают облака вонючих спор при прикосновении.
80;Гнилемаг (Magerot). Грибная «паутина» из мясистых нитей, растущая только на брошенных магических фокусах. Если её высушить и употребить, маг может произносить заклинания без фокуса или компонентов на 1d10 часов.
81;Свиные Жала (Pigstingers). Вид сумчатых грибов, похожих на трюфели, чьи плодовые тела покрыты острыми шипами, которые ранят свиней, ищущих трюфели.
82;Очаровательный Гриб (Charmshroom). Даёт преимущество на проверки Харизмы на 1d4 часа.
83;Тенакс Стебель (Tenax Stalk). При разжёвывании химически изменяет гормоны на 1d6 часов, вызывая появление белого вязкого покрытия на коже, особенно на конечностях, которое можно использовать для создания паутины и лазания по стенам.
84;Истощитель Алулоспергии (Alulospergies Sap). Янтарная, чрезвычайно скользкая жидкость, которая при нанесении на тело или объект делает его скользким. СЛ 10 для проявления аллергической реакции, можно сделать ещё один бросок для определения тяжести на свой страх и риск.
85;Бледная Поганка (Amanita Phaloids). Крайне ядовита, спасбросок Телосложения СЛ 18, 8d8 урона при провале, половина при успехе.
86;Коричневый Колпак (Brown Cap). Питательный белок, восстанавливает 1 кость хитов.
87;Фиолетовый Туман (Purple Haze). Спасбросок Телосложения СЛ 15, при провале позволяет видеть Эфирный план на 3d8 минут.
88;Зафир (Zaphir). Наносит 1d4 урона и вызывает появление галлюцинаций красочных пылевых вихрей, создающих иллюзию портала. Используйте 1d4, чтобы заставить персонажа двигаться в направлении, указанном кубиком, как если бы он пытался пройти через воображаемый портал.
89;Серый Гриб (Grayling). Очень простой на вид серый гриб. Вызывает чёрно-белое зрение и даёт преимущество на проверки восприятия.
90;Сласти Убийцы (Assassin’s Candy). Чёрно-красный гриб с множеством складок. В сыром виде: 4d8 урона ядом + статус отравления, спасбросок Телосложения СЛ 18 для половины урона и отсутствия отравления. В приготовленном виде: после пяти употреблений хиты падают до 0, и начинаются спасброски смерти каждый раунд, если не пройден спасбросок Телосложения СЛ 20.
91;Драконья Воронка (Dragon Funnel). Семейство белых грибов в форме воронки с цветными чешуйками по бокам. Говорят, что они растут на местах гибели злых драконов или там, где пролилась их кровь. Цвет чешуек определяет стихийную принадлежность. Все дают сопротивление стихийному урону на 8 часов после употребления с мясом.
92;Глупость Вора (Thief’s Folly). При высушивании, измельчении в порошок и смешивании с прозрачным алкоголем создаёт жидкость, которая может покрывать любой объект. При контакте с кожей вызывает яркое синее свечение на 1d10 часов.
93;Гриб Феникса (Phoenix Shroom). Маленькие грибы с заострённой янтарной шляпкой, часто растущие группами вокруг пепла костров и светящиеся жёлто-красным светом в темноте. Их часто путают с огнями на расстоянии. При приготовлении в похлебке дают сопротивление огню на 1 час за каждую порцию.
94;Храмовые Колокола (Temple Bells). Бронзовые грибы, растущие группами по шесть штук. При употреблении восстанавливают 1 HP и дают сопротивление некротическому урону на 10 минут.
95;Кровавый Колпак (Bloodcap). Контакт со спорами этого гриба вызывает неконтролируемую ярость, давая преимущество на броски атаки, но также давая преимущество на атаки против вас на 1 минуту.
96;Протекающая Чернильница (Leaky Inkwell). Чёрная жидкость, сочащаяся из этих грибов (отсюда и название), часто используется как чернила для книг заклинаний. Любопытно, что «чернила» съедобны и имеют пряный вкус.
97;Колпак кобольда (Kobold Cap). При употреблении вызывает истерику и нервозность, как под действием заклинания страха.
98;Поганка Тиамат (Tiamat’s Toadstool). Эти грибы растут группами по пять штук, каждый с цветом, соответствующим хроматическим драконам. При употреблении дают сопротивление урону, соответствующему цвету шляпки (красный — огонь, синий — молния, зелёный — яд, чёрный — кислота, белый — холод). Однако употребление более одного гриба за 8 часов наносит 1d8 некротического урона за каждый дополнительный гриб.
99;Бляха Бойца (Brawler’s Button). На 4 часа после употребления этого горького гриба безоружные атаки потребителя наносят дополнительно 1d6 урона, а также даётся сопротивление дробящему урону.
100;Ложный Жнец (False Reaper). Этот гриб заставляет гуманоида, съевшего его, совершить спасбросок Телосложения (СЛ 13) или быть отравленным. Если существо добровольно проваливает спасбросок, подготовившись медитацией, оно падает до 0 HP и остаётся в состоянии ложной смерти, почти неотличимой от настоящей, на 48 часов. Затем оно может совершить спасброски смерти с преимуществом. При трех успехах — существо просыпаетс с половиной HP и одним уровнем истощения. При двух успехах — существо просыпаетс с половиной HP и двумя уровнями истощения. При одном успехе — существо просыпаетс с двумя уровнями истощения и 1 HP. При провале существо стабилизируется на 0 HP и остаётся без сознания до естественного пробуждения или магического лечения, просыпаясь с двумя уровнями истощения и сильной головной болью.